Статьи партнеров
Обзор рынка офисной мебели Челябинска (2004)
Обзор рынка офисной мебели
Маркетинговые исследования, обзоры рынков
март 2004

 Обзор рынка офисной мебели Челябинска был проведен в феврале-марте 2004 года ММЦ «Челябинск-Москва». В исследовании приняло участие 100 предприятий нашего города.

Челябинска

ММЦ "Челябинск-Москва"

К товарам, реализуемым на рынке офисной мебели, можно отнести письменные и компьютерные столы, столы для конференций, офисные рабочие стулья и стулья для посетителей, шкафы, стеллажи, тумбы, директорские и менеджерские кресла, кабинеты, мягкая мебель. Компьютерные столы разделяют на два вида: стойки, в которых компактно размещаются все компьютерные аксессуары, и столы с местом для компьютера и площадью для работы.
Письменные столы имеются во всех офисах, компьютерные столы (двух видов) – в 39%, 12% офисных работников полностью пересели со стульев на кресла, которые имеются в 31% офисов. Шкафы, стеллажи и тумбы есть у 64, 35 и 45% компаний. Мягкая мебель и стол для конференций встречаются реже – в 6 и 11% офисов соответственно.

Количество мебели в офисе
В среднем, современный Челябинский офис оборудован следующим образом: 26 единиц офисной мебели, из них 9,5 стола (трех видов), 11 рабочих стульев и мягких стульев-кресел, 2 шкафа, 1 стеллаж, 3 тумбы. Только в каждом 10-м офисе есть стол для конференций, в каждом 15-м офисе – набор мягкой мебели.
Самыми распространенными видами являются предметы мебели, составляющие рабочее место сотрудника - письменные столы, в среднем, 9,5 столов на офис, и рабочие стулья -11 стульев на офис.

Приобретение офисной мебели
За последние 2 года 45% компаний приобретали офисную мебель, из них наибольшим спросом пользовались письменные столы – их приобрели 76% компаний, 46% приобретали стулья, 32% – шкафы, 22% – компьютерные столы-стойки.
Приобретено за последние 2 года в среднем на компанию 3 стола и 3 стула, 0,5 шкафа, 0,43 тумбы и 0,12 стеллажа. Таким образом, можно сделать вывод, что челябинские компании обновляют мебель раз в шесть – семь лет, причем чаще обновляются столы и стулья.
В первую очередь, рост рынка офисной мебели связан с общим развитием экономики и присутствием значительного скрытого неудовлетворенного спроса. Компании, которые приобретали мебель за последние 2 года, связывают это с тремя основными причинами: расширение штата (32%), износ старой мебели (24%), вновь появляющиеся фирмы также требуют новой офисной мебели (29%).

Критерии выбора офисной мебели
Наиболее значимыми факторами, влияющими на выбор офисной мебели являются: экономичная цена (64%) и эргономичность (42%), позволяющая добиться максимального рационализма и удобства использования рабочего места при гармоничном сочетании производственных и эстетических функций предметов офисной мебели.
Менее значимыми факторами при выборе мебели считается качество фурнитуры (29%) и дизайн (37%). На качество материалов обращает внимание лишь 3% респондентов.
70% компаний полностью удовлетворены купленной мебелью и не обнаружили никаких существенных недостатков. 15% не удовлетворены качеством материала, 10% - неудобством мебели.

Изготовители офисной мебели
63% представителей компаний затруднились назвать фирму-изготовителя, у которой приобретали мебель. Всего названо 12 компаний – производителей, чаще всего упоминалась мебельная фабрика «Шатура». Компании явно предпочитают отечественного производителя, а среди отечественных - Челябинского. Укрепление позиций местного производителя в секторе офисной мебели связано с тем, что качество и дизайн продукта вполне устраивают потребителя при огромном преимуществе в цене.
Основная часть респондентов (47%) приобрели готовую мебель, 42% заказали по каталогу, и только 9% прибегли к услугам индивидуального проектирования.

Резюме обзора рынка офисной мебели
Преимущества в конкурентной борьбе будут иметь фирмы, предлагающие качественную, но недорогую мебель, обеспечивающие сопровождение клиента (проектирование, доставка и сборка, гарантийное и послегарантийное обслуживание), а также те фирмы, которые быстрее и «правильнее» решат вопрос о соотношении качества продукции и затрат на ее производство, продвижение и сопровождение.

Данный обзор рынка защищен законом об авторском праве РФ. Перепечатка допускается и приветствуется при условии сохранения содержания статьи с указанием на источник - Челябинское Агентство Развития Бизнеса.
Допускается и приветствуется копирование в онлайновых изданиях при условии сохранения HTML-форматирования "как есть".