Маркетинг, как инструмент для достижения поставленных целей
Маркетинговые исследования – важный инструмент контроля и формирования рынка в конкретном регионе. Анализ множества статистических и аналитических данных, собранных маркетологами, позволяет адекватно оценить обстановку на определённом сегменте рынка и разработать стратегию вхождения. Результатом маркетинговых исследований являются конкретные рекомендации для конкретного товара или группы товаров и советы по их продвижению. Например, водонагреватели проточные электрические имеет смысл продавать в районах, газификация которых в ближайшем будущем не планируется, и состояние электросетей позволяет подключать данные приборы.
Большую роль играет также наличие платежеспособных потребителей, нуждающихся в комфорте и конкретном виде продукции. Для получения достоверного подтверждения этого, казалось бы, нехитрого вывода, потребуется провести масштабное маркетинговое исследование, в результате анализа которого неожиданно может выясниться, что в данном регионе будет успешна, например, продажа пылесосов Karcher .
Другими словами, маркетинг – это получение неочевидных выводов путём анализа очевидных данных. Как показывает практика, маркетинг – это не одноразовое мероприятие-акция, а скорее процесс, который длится столько, сколько вы собираетесь осуществлять свою деятельность в определённом регионе. Ситуация в занимаемом вами сегменте рынка может меняться с головокружительной быстротой, и там, где вчера у вас одного продавалась дизельная тепловая пушка Master , и вы диктовали условия и цены, сегодня может появиться несколько активных конкурентов, кардинально изменивших обстановку не в вашу пользу.
Для того, чтобы такая ситуация не стала для вас неожиданностью, необходимо прогнозирование – одно из наиболее востребованных видов маркетинговых исследований. Оценка конъюнктурных тенденций, факторов, определяющих успех, состояние конкуренции, структура рынка, в том числе географическая, изменения в законодательстве – вот далеко не полный перечень данных, на основании которых делаются прогнозы. Исследование конкурентов – важное мероприятие, позволяющее чётко обозначить их сильные и слабые стороны, определить стратегию и тактику конкурентной борьбы, а может быть и найти пути сотрудничества. Кооперирование с конкурентами в условиях насыщенного, высококонкурентного рынка возможно и необходимо. Разделение рынка на зоны влияния, различные картельные соглашения, как правило, не приветствуются действующим законодательством, но повсеместно практикуются в той или иной форме.
При реализации какого-либо товара крайне необходимо чётко и достоверно представлять себе, соответствуют ли его технико-экономические показатели и качество представлению покупателей. Независимая от вас оценка потребительских качеств товара, мнения и суждения покупателей, представленные в структурированной понятной форме – вот то, что чётко определит направление движения вашего бизнеса. Исследование цены товара позволяет получить большую прибыль с меньшими расходами, привлекая потребителя низкой ценой и зарабатывая на объёме продаж. Разработка оптимального ассортимента предлагаемой продукции, введение новых сервисов, фирменный стиль, брендирование – всё это направлено на увеличение товарно-денежного оборота и дальнейшее развитие бизнеса. Маркетинг – прекрасный инструмент в умелых руках, позволяющий превратить ваш бизнес в стабильный и процветающий.