Статьи партнеров
Рынок мебели
Рынок мебели является одним из самых динамично развивающихся в Челябинской области, обладая огромной потенциальной емкостью. Но на этом рынке, как и на любом другом рынке, главная проблема это конкуренция. Огромное изобилие столов и стульев, корпусной мебели, кухни, спальни, мягкой мебели, офисной и детской мебели заставляет предприятие задуматься о том, кто конкурент, какие слабые и сильные стороны конкурента, чем дышит и живет этот конкурент. Частично проблему конкуренции решает стремление угодить желаниям потребителей, а удовлетворенный потребитель это лучшая реклама для предприятия, тем более, что быстро принять решение о покупке мебели невозможно. Но все же каков рынок мебели? Чью мебель покупают и чью предпочитают? Сколько могут купить? Кто может купить? Такие вопросы задавали и задают сами себе любой руководитель. В помощь руководителям мебельных предприятий, а также тем, кто хочет заниматься производством и продажей мебели, "Агентство развития бизнеса" провело краткий обзор исследования рынка мебели.

Где покупаем?
Из мест покупки наибольшим доверием пользуются специализированные магазины. На выбор покупателей могут повлиять гарантия, возможность выбора и, конечно же, реклама. Самый популярный магазин оказался ЦНТИ.

В специализированных магазинах 54,5%
Со склада
21,2%
В универсамах и промтоварных магазинах
6,4%
Заказываем в мастерских
2,6%
На оптовом рынке
2,6%
В другом месте
22,3%

Что уже есть?
Понятно, что люди покупают мебель не на один день и по результатам исследования у более чем половины населения есть кухонный гарнитур, стенка, мягкая мебель и, конечно, платяной шкаф. А вот население обладатели шкафов - купе оказались в меньшинстве.

Шкаф-купе 1,8%
Кухонная мебель со встроенной бытовой техникой 2,1%
Компьютерный стол 2,5%
Горка 3,4%
Детский гарнитур (детская) 3,7%
Встроенная мебель 3,7%
Гарнитур гостиной/ жилой комнаты 5,8%
Книжный шкаф 7,1%
Спальный гарнитур (спальня) 19,9%
Письменный стол 29,1%
Кровать/тахта 29,4%
Кресло 29,8%
Тумба под ТВ аппаратуру 30,1%
Журнальный столик 36,4%
Диван 49,1%
Платяной шкаф 56,1%
Мягкая мебель 61,7%
Стенка, корпусная мебель 61,7%
Кухонный гарнитур (кухня) 67,5%

Недостатки мебели
За время пользования купленной мебелью были выявлены недостатки мебели. К таким недостаткам относят некачественная сборка, некачественная фурнитура, затруднена самостоятельная сборка, недолговечность и др. Самый большой недостаток - это некачественная сборка, самый маленький - отсутствие услуг по доставке мебели. По видимому, люди привыкли возить своё имущество самостоятельно.

некачественная фурнитура 22,2%
некачественная сборка 22,8%
самостоятельная сборка затруднена 17,7%
некачественный материал 14,6%
неудобно в использовании 15,8%
несовпадение размеров 3,2%
недолговечность 7,6%
отсутствие услуг по сборке 15,2%
отсутствие услуг по доставке 1,3%
недостатки не обнаружены 33,5%

Что влияет на выбор мебели?
Существование различных стилей обустройства квартир или домов не игнорирует наличие мебели. Но, выбирая желаемый стиль квартиры, человек учитывает качество, цену, цвет и другие критерии выбора. Например, те, кто выбирает спальный гарнитур, в основном руководствуется тем, чтобы цена соответствовала качеству, а выбирая детский гарнитур и компьютерный стол - практичность. Ниже представлено влияние таких факторов, как материал изготовления (первая цифра) и удобство (вторая).

Шкаф 3,6% 7,8%
Шкаф-купе 3% 7,5%
Тумба под телевизор 3% 5,4%
Письменный стол 4,1% 6,1%
Компьютерный стол 1,4% 6%
Деловая мебель 4,3% 12,8%
Мягкая мебель 11,3% 12,4%
Стенка 6,3% 7,8%
Кухонная мебель 6% 9,7%
Спальня 6,3% 14,8%
Гостиная 6,4% 7,9%

Очевидно, что спальный гарнитур должен быть удобнее, чем тумба под ТВ. Но материал изготовления все -таки наиболее важен для мягкой мебели. Можно предположить, что влияние материала и удобства зависит от степени применимости и полезности мебели.

Сколько готовы платить?
Более половины населения не могут приобрести мебель, но есть люди, у которых нет необходимости приобретать, их доля составляет около 30%, а также около 7% людей, у которых нет места для размещения мебели.
По какой же цене люди готовы покупать мебель? 9.1% и1.1% готовы платить за гостиную и мягкую мебель соответственно свыше 80тыс. руб., 1.6% готовы платить за кухню свыше 40 тыс. руб. В среднем же более 30% населения готовы платить за мебель от 5 до 8 тыс. руб., почти столько же - 1000 - 3000 руб., около 10% - до 1000 руб. Во второй колонке показано, сколько люди истратили на мебель в прошлом году.

до 1 тыс.руб. 10,1% -
1-3 тыс.руб. 31,5% 29,7%
5-8 тыс.руб. 33,7% 45,%
12-16 тыс.руб. 16,5% 12,25
16-20 тыс.руб. 2,2% 4,1%
25-30 тыс.руб. 1,7% 5,4%
свыше 30 тыс.руб. 4,3% 2,7%


Выбираем российское
На мебельном рынке г. Челябинска около 50 предприятий, которые конкурируют между собой в производстве и продажи мебели. Но предпочитают мебель не каждого производителя. Исследование показало, что более 73% челябинцев желают приобрести мебель отечественного производителя и только 8,1% - импортного. Люди, которым все равно составили 2%. Лидирует в предпочтениях белорусский производитель - 18%.

KOMANDOR(Польша) 1%
Другая импортная 8,1%
Ника (Миасс) 3,1%
Линда (Челябинск) 2,3%
Миассмебель 14,5%
Славянка (Белоруссия) 18,3%
Шатура(Москва) 8,4%
Челябмебель 9,2%
Другая отечественная 33,1%