Статьи партнеров
Маркетинговое исследование "Корпоративные тарифы сотовой связи операторов Челябинска" (2004)

Маркетинговое исследование рынка сотовой связи

Корпоративные тарифы сотовой связи

ММЦ "Челябинск-Москва"
Маркетинговые исследования, обзоры рынков февраль 2004

На начало 2004 г. пользование корпоративными тарифами предлагают следующие операторы сотовой связи Челябинска: ЮУСТ, МТС, Мегафон, БиЛайн.

Популярность корпоративных тарифов
Большинство из компаний, принявших участие в опросе – 59% не используют и не планируют подключение к корпоративному тарифу какого-либо оператора. 26% компаний уже пользуются этой услугой, и еще 6,5% планируют использование услуг сотовой связи на корпоративном уровне. Среди компаний, не пользующихся корпоративными тарифами, 8,5% частично или полностью оплачивают своим сотрудникам переговоры с личных сотовых телефонов вне зависимости от того, к какому оператору подключен сотрудник или каким тарифом пользуется.

При этом среди компаний, использующих сотовую связь на корпоративном уровне, наиболее популярным по частоте использования является оператор ЮУСТ – 76%, затем с большим отставанием МТС и Мегафон, набравшие по 7%.


Пользователи корпоративных тарифов
Основными пользователями корпоративных тарифов является руководство и управляющий состав компаний – 56%, а также квалифицированные специалисты различных подразделений – 22%.

Оплата услуг сотовой связи по корпоративным тарифам
Оплата услуг сотовой связи на корпоративном уровне чаще всего происходит за счет компании - 53%, реже эти услуги оплачивают сотрудники из собственных средств – 33%, 13% компаний компенсируют сотрудникам только часть затрат, остальную вносят сотрудники. Ежемесячный размер платежа, вносимого компанией, чаще всего находится в пределах от 600 до 1000 рублей в месяц за сотрудника, реже более 1000 рублей. В каждой второй компании количество сотрудников, которым оплачиваются услуги сотовой связи, не превышает 10, в редких случаях – 15 человек. При этом каждая четвертая компания в течение года планирует увеличение числа сотрудников, подключенных к корпоративному тарифу.

Критерии выбора оператора
Для тех компаний, что уже пользуются корпоративными тарифами, основными критериями выбора оператора при подключении являлись стоимость услуг и качество связи – 37% и 24% соответственно. Такие критерии, как репутация компании, советы друзей и знакомых, способ оплаты, активность рекламного предложения и даже зона действия сети отходят для потребителей на второй план и располагаются ниже 10% барьера.
При этом подавляющее большинство компаний довольны своим оператором и, если на рынке услуг сотовой связи не произойдет кардинальной перестановки сил, пользователи корпоративных тарифов переход к другому оператору в текущем году не планируют.

Оплата переговоров с личных сотовых телефонов
Для компаний, оплачивающих переговоры сотрудников с личных сотовых телефонов без использования корпоративных тарифов, количество пользователей в среднем на предприятии также не превышает 10 человек. Размер оплаты колеблется в пределах 300 – 1000 рублей в месяц за сотрудника.
59% компаний не оплачивают и не планируют компенсацию в той или иной форме оплаты за переговоры по сотовым телефонам своих сотрудников. По мнению респондентов, это связано с отсутствием необходимости: такой ответ дали 75% сотрудников компаний этой категории. Частично такая ситуация связана с тем, что услуга корпоративного пользования сотовой связью недостаточно «продвинута»: 11% респондентов объясняют свой отказ тем, что не обладают подробной информацией об этой услуге.

Резюме маркетингового исследования
При общем высоком росте потребления мобильных устройств основные операторы ориентируются в основном на потребительский сегмент, так как именно он дает возможность активного укрепления абонентской базы. Акцент на корпоративный рынок не делается. Если говорить о тенденциях, то бурного роста числа компаний, пользующихся корпоративными тарифами, не ожидается. Однако в пересчете на количество одновременно подключающихся пользователей (около 5-10 в каждом случае) данный рынок остается достаточно перспективным.

Данное маркетинговое исследование рынка защищено законом об авторском праве РФ. Перепечатка допускается и приветствуется при условии сохранения содержания статьи с указанием на источник - ММЦ "Челябинск-Москва" .
Допускается и приветствуется копирование в онлайновых изданиях при условии сохранения HTML-форматирования "как есть".