Статьи партнеров
Обзор рынка офисной техники Челябинска (2004)
Обзор рынка офисной техники Челябинска

ММЦ "Челябинск-Москва"

Маркетинговые исследования, обзоры рынков
март 2004

Обзор рынка офисной техники Челябинска был проведен в феврале-марте 2004 года ММЦ "Челябинск-Москва" .В исследовании приняло участие 100 предприятий нашего города.

В ходе проведения маркетингового исследования изучалось наличие и обновляемость на челябинских предприятиях парка оргтехники – настольных компьютеров, ноутбуков, принтеров, копиров, факсов и сканеров. Всего опрошено 107 компаний с численностью персонала от 1 до 520 человек, представляющих различные направления деятельности.

Обеспеченность оргтехникой
Без оргтехники современный офис немыслим. 93% опрошенных компаний имеют хотя бы по одному настольному компьютеру и принтеру. Ноутбуки имеются в 31% компаний. Вооруженность компаний копирами составляет 81%, факсами 74% и сканерами 56%.
При этом в среднем на одно опрошенное в ходе исследования предприятие приходится 9 настольных компьютеров при разбросе от 0 до 140. 46% компаний имеют от 1 до 3 компьютеров. В 26% организаций – 1-2 ноутбука. В среднем на компанию приходится 0,8 ноутбуков. Количество принтеров на предприятии от 0 до 30, в среднем 2 принтера. 70% опрошенных предприятий имеют от 1 до 3 принтеров. В среднем на предприятии по одному сканеру, копиру и факсу.
Если эти данные соотнести с количеством работающего персонала, то каждый третий сотрудник опрошенных предприятий имеет персональный компьютер или ноутбук, один принтер приходится на 8 человек, копир на 21, факс на 23 и сканер на 32 человека персонала.

Динамика парка оргтехники
Парк оргтехники увеличился за последний год в более чем половине компаний (60%). В среднем каждое предприятие увеличило парк оргтехники на 2,7 единицы. Средний процент обновления (прироста) оргтехники за год составляет 16%, при этом для настольных компьютеров, ноутбуков, принтеров и копиров он находится в пределах 15-17%, а для факсов и сканеров – 7-8%.
Практически такое же количество компаний (55%) планируют увеличить парк оргтехники в 2004 году. Наибольшим спросом, по-прежнему будут пользоваться настольные компьютеры, которые планируют приобрести 38% опрошенных, принтеры (12%), копировальные аппараты (12%) и факсы (7,3%).

Критерии выбора поставщика оргтехники
Самым важным критерием при выборе фирмы-продавца опрошенные компании отмечают цену оргтехники. Данный критерий как самый важный отметили 70% респондентов. 37% считают важнейшим высокое качество продукции, 15% - качество обслуживания в фирме, 12% рекомендации знакомых.

Участники рынка офисной техники
В ходе опроса было названо около 45 участников рынка, у которых приобреталась оргтехника. При этом 55% опрошенных не смогли вспомнить названия своих поставщиков. Лидером по количеству упоминаний является «Форт - электроникс». Однако, отрыв небольшой. Можно сказать, что явного лидера среди поставщиков оргтехники нет, налицо явление совершенной конкуренции на рынке оргтехники.
Таким образом, покупатель сегодня в выгодном положении – он может выбрать лучшее предложение, ведь никто из участников рынка не может диктовать цены. К тому же цены теперь как на ладони – стоит только зайти на сайт www.granat.ru. Там размещен новый участник рынка – сервис по сравнению цен на компьютеры и комплектующие российской розничной и оптовой торговли. Что касается цен на офисную технику. По Челябинску (допуская колебания в пределах 1—5%) цены вполне стабильны. На сегодняшний день в городе работают около трех сотен фирм-дилеров, которые покупают продукцию у дистрибьютеров и продают ее конечному потребителю. Между собой подобные фирмы соревнуются в эффективности стратегии поиска и привлечения клиентов, качестве гарантийного и послегарантийного обслуживания.

Конкуренция среди участников
Несмотря на то, что клиенты ориентируются прежде всего на цену, конкуренция сегодня проходит вне ценового фактора, в области послепродажного обслуживания и предоставлении кредита. Тот же «Форт - электроникс» предлагает сертификат на техническое обслуживание компьютера и кредит от банка «Русский стандарт» до 12 месяцев. «Апиком», «Оберон» совместно с банком «Мечел» предлагает кредит до 20 месяцев, «Ванклик» совместно с ОВК до 12 месяцев, «Компьютеры и образование» предлагают беспроцентный кредит. В плане структуры рынка в ближайшее время следует ожидать укрупнения розничных сетей.

Данный обзор рынка защищен законом об авторском праве РФ. Перепечатка допускается и приветствуется при условии сохранения содержания статьи с указанием на источник - ММЦ "Челябинск-Москва" .
Допускается и приветствуется копирование в онлайновых изданиях при условии сохранения HTML-форматирования "как есть".