Статьи партнеров
Сертификация систем управления качеством
В ноябре 2000 г. Международная Организация Стандартов (ISO) представила новую версию стандарта ISO 9000 в области управления качеством. Тем компаниям, которые уже прошли сертификацию по редакции 1994г., потребуется в течение трех лет модифицировать свои системы в соответствии с новыми требованиями. Компании, впервые ставящие перед собой задачу сертифицировать свою систему управления качества, должны исходить из требований нового стандарта ISO 9001.2000.

Наша справка - Что такое система качества?
    Система качества - это совокупность всех аспектов (ресурсы, персонал, оргструктура и т.д.), влияющих на качество конечной продукции. Система качества регламентирует действия всех сотрудников предприятия, которые могут повлиять на качество готовых изделий и на удовлетворенность потребителей. Требования к системе качества выдвигаются для того, чтобы потребители и руководство были уверены в способности предприятия эффективно выпускать качественную продукцию в течение длительного времени. За это время может меняться технология, поставщики, сотрудники и т.д., но это не должно сказываться на качестве продукции.
Наличие сертификата ISO 9001.2000 значительно повышает престиж и дает конкурентные преимущества компании в глазах ее клиентов. Во многих отраслях, например, в производстве бытовой электроники, российские компании, осуществляющие экспорт в страны Европейского Содружества, обязаны использовать марку СЕ, предполагающей наличие эффективно работающей системы управления качеством, сертифицированной в соответствии со стандартом ISO 9000.

Стандарт ISO 9000 признан в мире как основной стандарт, в соответствии с которым могут сертифицироваться системы управления качеством. Те организации, которые прошли сертификацию ISO 9000 надлежащим образом, получили прямое преимущество, продемонстрировав свою способность в целом предложить продукт или услугу, отвечающие требованиям клиента и международным нормам. У компаний, получающих сертификат ISO 9000, множество преимуществ:
  • Общий контроль ключевых процессов, позволяющий снизить количество отходов, повысить эффективность и, следовательно, увеличить прибыль,
  • Повышение рыночной привлекательности и стимулирование связей с общественностью;
  • Улучшение управления рисками;
  • Расширение экспортных возможностей.
Наша справка - Что такое сертификация системы качества? Как она проводится?
    Сертификация системы качества - это действия, проводимые по определенной схеме уполномоченной третьей стороной (независимой от нас и наших потребителей) с целью подтверждения соответствия системы качества требованиям нормативного документа (в нашем случае - стандарта ISO 9001).
    Сертификация системы качества состоит из двух этапов: сначала проверяется, что документация системы качества отвечает требованиям стандарта, а потом - что практическая деятельность на предприятии отвечает документации.
    В ходе проверки на предприятии представители органа по сертификации будут знакомиться с ходом выполнения различных процессов, общаться с любыми сотрудниками. После получения сертификата ежегодно будет проводиться надзор за системой качества, чтобы убедиться в том, что она продолжает функционировать.
    Таким образом, внедрение системы менеджмента качества требует времени и усилий. Сотрудники компании должны быть готовы встречаться с представителями органа по сертификации, отвечать на их вопросы.
Для проведения сертификации и последующего надзора за системой качества на предприятии должны быть специалисты по внутреннему аудиту, отвечающему требованиям стандартов.
ММЦ «Челябинск-Москва» совместно с Moody International Certification ( это международный, имеющий многостороннюю аккредитацию орган сертификации/регистрации, входящий в десятку самых крупных и надежных фирм в мире в области сертификации/регистрации) предлагает Вам направить сотрудников на семинар КУРС ВНУТРЕННЕГО АУДИТА - ISO 9000.