Статьи партнеров
Маркетинг, как инструмент для достижения поставленных целей

Маркетинг, как инструмент для достижения поставленных целей

Маркетинговые исследования – важный инструмент контроля и формирования рынка в конкретном регионе. Анализ множества статистических и аналитических данных, собранных маркетологами, позволяет адекватно оценить обстановку на определённом сегменте рынка и разработать стратегию вхождения. Результатом маркетинговых исследований являются конкретные рекомендации для конкретного товара или группы товаров и советы по их продвижению.  Например, водонагреватели проточные электрические имеет смысл продавать в районах,  газификация которых в ближайшем будущем не планируется, и состояние электросетей позволяет подключать данные приборы.

Большую роль играет также наличие платежеспособных потребителей, нуждающихся в комфорте и конкретном виде продукции. Для получения достоверного подтверждения  этого, казалось бы, нехитрого вывода, потребуется  провести масштабное маркетинговое исследование, в результате анализа которого неожиданно может  выясниться, что в данном регионе будет успешна, например,  продажа пылесосов Karcher .

Другими словами, маркетинг – это получение неочевидных выводов путём анализа очевидных данных. Как показывает практика, маркетинг – это не одноразовое мероприятие-акция, а скорее процесс, который длится столько, сколько вы собираетесь осуществлять свою деятельность в определённом регионе. Ситуация в занимаемом вами сегменте рынка может меняться с головокружительной быстротой, и там, где  вчера у вас одного продавалась  дизельная тепловая пушка Master , и   вы диктовали условия и цены, сегодня может появиться несколько активных конкурентов, кардинально изменивших обстановку не в вашу пользу.
Для того, чтобы  такая ситуация не стала для вас неожиданностью, необходимо прогнозирование – одно из наиболее востребованных видов маркетинговых исследований. Оценка конъюнктурных тенденций,  факторов, определяющих успех, состояние конкуренции, структура рынка, в том  числе географическая, изменения в законодательстве – вот далеко не полный перечень данных, на основании которых делаются прогнозы. Исследование конкурентов – важное мероприятие, позволяющее чётко обозначить их сильные и слабые стороны, определить стратегию и тактику конкурентной борьбы, а может быть и найти пути сотрудничества.  Кооперирование с конкурентами в условиях насыщенного,  высококонкурентного рынка возможно и необходимо. Разделение рынка на зоны влияния, различные картельные соглашения, как правило,  не приветствуются действующим законодательством, но повсеместно практикуются  в той или иной форме.

При реализации  какого-либо товара крайне необходимо чётко и достоверно представлять себе, соответствуют ли его технико-экономические показатели и качество  представлению покупателей. Независимая от вас оценка потребительских качеств товара, мнения и суждения покупателей, представленные в структурированной понятной форме – вот то, что чётко  определит  направление движения вашего бизнеса. Исследование цены товара позволяет получить большую прибыль с меньшими расходами, привлекая потребителя  низкой ценой и  зарабатывая на объёме продаж.   Разработка оптимального ассортимента предлагаемой продукции, введение новых сервисов, фирменный стиль, брендирование – всё это направлено на увеличение товарно-денежного оборота  и дальнейшее развитие бизнеса. Маркетинг – прекрасный инструмент в умелых руках, позволяющий превратить ваш бизнес в стабильный и процветающий.